24 февраля 2019 Новости
Прежде всего нужно разобраться с сутью проблемы. Для этого необходимо получить письменную позицию страховой компании по конкретному событию – отказ в выплате страхового возмещения, требование по выполнению каких-либо действий (прохождение дополнительного медицинского исследования, предоставление автомобиля на повторный осмотр и т.д.) или предоставлению документов (приговора суда, медицинских, таможенных документов и т.д.), регрессное требование. Далее необходимо оценить правомерность и обоснованность отказа или требований страховой компании. Для этого имеет смысл внимательно ознакомиться с текстом договора страхования или специальным нормативным актом, который регулирует конкретный вид обязательного страхования (например, Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств»). Если самому разобраться в проблеме сложно, то имеет смысл обратиться к юристам.
Если становится ясно, что страховая компания действует неправомерно, то необходимо попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке. Что мы рекомендуем сделать на данном этапе: подготовить мотивированную претензию, где будет чётко указано какие пункты договора страхования или нормы законодательства нарушены, чем это подтверждается, как Вы планируете обжаловать решение и какие последствия могут ожидать страховщика. Доказательства подтверждения нарушений со стороны страховщика необходимы обязательно – это могут быть записи разговора между клиентом страховой компании и сотрудником страховой или ассистирующей компании, расчёт размера материального ущерба с детальным анализом допущенных нарушений, рецензии, сделанные на экспертные исследования, проведённые по заказу страховщика и т.д. Так, руководство компании видит серьёзность Ваших намерений, наличие доказательств и готовность нести затраты на их сбор. На этом этапе страховщик обязательно взвесит свои перспективы в случае разрешения спора в судебном порядке. Имеет смысл указать, что Вы планируете обжаловать действия страховой компании в Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины, это также даст понимание страховщику, что Вы разбираетесь в том куда нужно обращаться, кроме того страховая компания может сразу пойти на решение Вашего вопроса или компромисс, если будет понимать реакцию на Вашу жалобу и негативные последствия для компании. Что касается заключительной части претензии, то здесь нет смысла придумывать какие-то нереальные санкции, вроде того, чтобы лишить лицензии, инициировать проверку правоохранительных органов, открыть уголовное производство и т.д. Имеет смысл чётко обозначить какие финансовые потери и в каком размере понесёт страховая компания в случае проигрыша дела в суде. Например, судебные издержки, штрафные санкции по договору, инфляционные затраты, три процента годовых, затраты на правовую помощь и т.д. Очень хорошо воспринимается, когда выводится соотношение потенциальных затрат к спорной сумме возмещения.
Если всё же страховая компания отказывается удовлетворить претензию или игнорирует её, то будет целесообразно попытаться обжаловать отказ страховой компании в Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины. Данный орган обязан реагировать только на нарушение законодательства о страховании. Поэтому в жалобе имеет смысл конкретно фиксировать какие нормы законодательства были нарушены и чем это подтверждается. Нет смысла писать длинные жалобы с обоснованием нарушений медицинских протоколов, некорректными действиями сотрудников страховщика и т.д. Обращаем внимание, что по состоянию на сегодня Национальная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины сотрудничает с Фондом государственного имущества Украины и активно передаёт туда спорные заключения оценщиков на рецензирование. Поэтому Вы можете абсолютно спокойно ходатайствовать о передаче оценки, выполненной по заказу страховой компании, в Фонд для проведения её рецензирования.
Если Национальная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины не применила санкций к страховой компании, то остаётся единственный вариант – решение вопроса в судебном порядке. На этом этапе необходимо завершить сбор всех необходимых доказательств и готовить исковое заявление.
Поделиться:
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня