03 октября 2016
Новости
5 вещей, на которые необходимо обращать внимание при заключении договора туристического страхования
Ситуация с оформлением договоров страхования выглядит далеко не лучшим образом. Учитывая сложную экономическую ситуацию и желание украинцев экономить, этим пользуются недобросовестные страховщики и агенты, продавая договора страхования, получить по которым медицинскую помощь за рубежом или даже компенсационную выплату по возврату в Украину практически невозможно. Это действительно дешёвые продукты, с заоблачным комиссионным вознаграждением, ориентированные на массовую продажу. Но уже многие украинцы сталкивались с необходимостью получения медицинской помощи за рубежом и при этом оказывались в крайне затруднительной ситуации, когда оплачивать медицинскую помощь приходилось самим, особенно в значительных размерах.
Данная статья не панацея. Но есть ключевые моменты, которые должен обеспечивать приобретаемый Вами договор туристического страхования, чтобы обеспечить защиту во время пребывания за границей.
- Оказание экстренной и неотложной помощи. От этого может зависеть жизнь застрахованного. При этом оказание помощи не должно ограничиваться только подачей кареты сокрой помощи. Договор должен предусматривать весь комплекс мероприятий, необходимых больному. Речь идёт о реанимации, проведении необходимой диагностики, лабораторных исследования и т.д.
- Договор туристического страхования должен покрывать необходимое амбулаторное и стационарное лечение. Это важно, так как без своевременной помощи обычный грипп может перейти в пневмонию, в некоторых случаях может возникнуть необходимость срочного оперативного вмешательства – например, при аппендиците.
- Также очень важно покрытие затрат на медицинскую и посмертную репатриацию. Если лимит ответственности страховщика будет подходить к концу, то необходимо решать вопрос о транспортировке больного. С учётом особенностей его состояния, это также может обернуться в значительные затраты и проблемы с организацией такой транспортировки.
- Следует также обратить внимание на возможность общения с представителями страховщика на удобном для себя языке. Для этого имеет смысл набрать номер контакт-центра, указанного на полисе и убедиться, что оператор знает Ваш язык. В противном случае могут возникнуть сложности с оказанием помощи из-за непонимания проблемы.
- И ещё один нюанс. Нужно понимать через какую компанию страховщик планирует обслуживать Вас на территории другого государства. Информацию о серьёзных ассистирующих компаниях всегда можно найти в сети. Если это небольшая и неизвестная компания, можно попросить у страховщика список клиник, с которыми такая кампания работает в той стране, которую Вы планируете посетить и уточнить в телефонном режиме, принимает ли клиника гарантии конкретной ассистирующей компании.
Автор: Ильченко Антон Викторович
Читайте также