Игорь
1.Как решить проблему если степень вины 50/50 но ущерб 5000 грн./ 20 000 грн.
Не логично ли выплатить разницу в 15 000 грн. тому, кто пострадал больше???
2.Пересчет в случае увеличения стоимости:
а. Какая может идти речь о занижении со стороны Страхователя, если Страховщик подписывая, а значит соглашаясь с этой ценой, страхует имущество.
б.Я все таки понимаю, что страхование, это финансовые!!! риски
(Стаття 979. Договір страхування
1. За договором страхування одна сторона (страховик) зобов’язується у разі настання певної події (страхового випадку) виплатити другій стороні (страхувальникові) або іншій особі, визначеній у договорі, ГРОШОВУ СУМУ (страхову виплату), а страхувальник зобов’язується сплачувати страхові платежі та виконувати інші умови договору.)
как я у же писал: СК ограничивает свою ответственность в рамках страховой выплаты …т.е. финансово. В ПОЛИСЕ НАПИСАНО (т.е. СТРАХОВАЯ СОГЛАСНА ВЫПЛАТИТЬ определенную сумму на таких-то размерах страховых платеже…все.. все согласны). пусть это будет договор “до первого страхового события”… дтп – стоимость ремонта 70 000 (при новом курсе)..сумма по полису 60000… выплатить 60…и все ..какая разница сколько стоит авто??? (вы сами писали, что при уменьшении курса, СК деньги не пересчитает – т.е. на лицо однозначно дискриминационные условия ДОБРОВОЛЬНОГО страхования)…это уже мои проблемы, что детали по курсу евро 12, а не 8..и что на 60000 смогу купить только половину деталей… а может и ничего не буду покупать.. может не хочу ремонтировать.. хочу ДЕНЕГ..(авто не кредитное) ….. – так написано в КОДЕКСЕ.. “грошову суму… а не “грошову суму без 20% НДС …на ремонт…”… так що питань багато…
3. …”ч.17.ст. 9…..Страхове відшкодування не може перевищувати розміру прямого
збитку, якого зазнав страхувальник. Непрямі збитки вважаються застрахованими, якщо це передбачено договором страхування.
У разі коли страхова сума становить певну частку вартості застрахованого предмета договору страхування, страхове відшкодування виплачується у такій же частці від визначених по страховій події збитків, якщо інше не передбачено умовами страхування. { Частина сімнадцята статті 9 із змінами, внесеними згідно із Законом N 997-V ”
( 997-16 ) від 27.04.2007 }
Вы пишите, что этот пункт дает право на перерасчет.
разберем по частям.
Страхова сума – грошова сума, в межах якої страховик відповідно до умов страхування зобов’язаний провести виплату при настанні страхового випадку.
ПРИ КАСКО вы не СТРАХУЕТЕ на ЧАСТЬ ОТ СТОИМОСТИ на момент подписания ДОГОВОРА!!!
Это просто развод, какой-то..КАСКО – страховая сумма – это КОНСТАНТА и устанавливается в момент заключения ДОГОВОРА и никто не указывает, что это какая-то часть от стоимости АВТО…
4. Какая СК сегодня страхует по ОСАГО на суму больше чем 25500 ?? (закон об ОСАГО разрешает). НО без КАСКО?? – вот это и будет порядочная СК, которая понимает курсовую разницу…
5. Если я застраховаться в двух СК по ОСАГО?? будет ли у меня покрытие на 51000 ??
Ответ
Добрый день, Игорь! По поводу распределения ответственности по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности при степени вины 50/50, но при разном размере ущерба. Как мы и писали ранее, в соответствии с ч. 3 ст. 1188 ГК Украины при наличии вины всех лиц, деятельностью которых был причинён вред, размер возмещения определяется в соответствующей части в зависимости от обстоятельств, которые имеют существенное значение. Установить эти обстоятельства и распределить размер ущерба должен суд, исходя из степени вины. Однако распределение ответственности между сторонами уже должно производиться в гражданском судопроизводстве. А тут уже, как указано в статье 1188 ГК Украины, должны учитываться и другие обстоятельства, имеющие существенное значение (а это размер ущерба (как Вы справедливо отметили), имущественное положение участников ДТП и т.д.). Т.е не всё так просто, пробовать, конечно, можно, но в нашей практике такого не было ни разу. Хотя это не значит, что этого не может быть вообще. Хотя на самом деле, на наш взгляд, проблемы две. Во-первых, во время рассмотрения дела об административном правонарушении (ДТП), совершённом несколькими владельцами источников повышенной опасности (автомобилей), суд должен чётко распределять вину, но этого не делается, да и делать, как нам кажется проблематично. Как определить, что один из водителей виноват на 27%, а другой на 73%, объективности нет. Во-вторых, суд в гражданском производстве, учитывая другие обстоятельства, имеющие значение для дела, (ст. 1188 ГК Украины), должен распределить объём материальной ответственности. Чтобы это сделать опять же начинать необходимо с установления степени виды в административном производстве. Наше мнение таково, но оно может быть и ошибочно, ещё раз говорим, что не слышали о таких случаях на практике.
Второй и третий Ваши вопросы очень обширны. Попробуем сначала объяснить логику действий страховой компании, а потом затронем правовые аспекты. Вы пишете, что страховая сумма по договору страхования составляет 60000 грн., что в случае ДТП их надо заплатить и всё и не важно, что ремонт 70000 грн. Случай, который Вы описываете, – это конструктивное уничтожение (на страховом сленге – тотал). Если такое произойдёт, то Вам так и заплатят с учётом вычетов, предусмотренных договором. Но проблема в том, что тотал не такое частое явление на общем объёме выплат страховых компаний. Для страховых компаний страшнее, когда они рассчитывали экономику из одной стоимости запчастей, а она стала другой (изменение курса). Соответственно изменилась и рыночная цена автомобиля. Т.е. вы заплатили за будущие возможные ремонты (страховой тариф), которые должны производиться по одной цене, а их цена изменилась. Рыночная стоимость автомобиля также ушла вверх. Собранных премий компаниям не хватает, чтобы оплатить ремонт по новой стоимости, соответственно возмещения получают первые 1000 – 5000 человек, у которых наступили убытки, на остальных денег уже нет. Но страхование, это же не лотерея, обязательства должны быть выполнены перед всеми. Следовательно, вполне логично просить увеличить страховую сумму до рыночной стоимости и оплачивать ремонт от рыночной стоимости запасных частей. В противном случае клиенту не доплачивают и на маленьком убытке (не конструктивном) пропорционально изменению стоимости автомобиля, получается то же самое, что описали Вы только при конструктиве. Простите за тривиальность, но хотелось объяснить как можно проще. Это и есть страхование автомобиля, а вот страхование от риска курсовых колебаний – это риск финансовый и практически никто из страховщиков его на страхование не берёт. Сейчас валютную оговорку предлагает только СК «Наста», если они не пересматривали свою программу. Т.е., как Вы говорите, договорились, стоимость в договор внесли и всё страховщик несёт ответственность независимо от курсовых колебаний. Такая опция подразумевает надбавку к тарифу.
Теперь о правовых аспектах, страховщик действительно несёт ответственность в пределах страховой суммы. Но проблема в том, что если она не соответствует рыночной (действительной) стоимости имущества, страховщик несёт ответственность в доле (пропорционально). Это предусмотрено ч. 17 ст. 9 Закона Украины «О страховании». Можно обойтись и без валютной оговорки. Но тогда страховщик должен подписаться не под страховой суммой, а он должен зафиксировать действительную стоимость имущества в договоре (И КОНСТАНТОЙ БУДЕТ ИМЕННО ОНА). Если он под этим подписался, при этом действительная стоимость равняется страховой суммой, то чтобы не происходило с курсом, никто выплату не уменьшит, так как согласились с ценой автомобиля. Если же понятие «действительная стоимость» в договоре не фигурирует, а есть только страховая сумма, то получается, что из-за курса стоимость автомобиля изменилась, при этом страховая сумма ей уже не соответствует, см. ч. 17 ст. 9 Закона Украины «О страховании». Относительно обратного движения курса, логика в Ваших словах и словах других страхователей есть, а вот встречных аргументов у нас нет. При конструктивном уничтожении, конечно, можно заработать больше, чем стоимость автомобиля, если курс снизится (и то, если СК не начнут применять оговорки, что нельзя платить больше реальной рыночной стоимости). Но опять же такие случаи – частность, а на обычных убытках страховщики ничего клиентам не компенсируют. Многие из клиентов и попадаются на подобные штуки, так как агенту главное продать, а что там будет далее, никого не интересует. При этом очень многие продавцы страховых продуктов, хоть и стыдно об этом говорить, также в этих вещах не ориентируются. Рассказали клиентам про франшизу и всё, на этом их познания в страховании закончились.
По ОСАГО и мы Вас застрахуем, в УСГ. Механизм следующий, у Вас есть полис обязательного страхования, а мы Вам выписываем ещё один – договор добровольного страхования. По нему устанавливается франшиза в размере обязательного полиса, т.е. 25500 грн. Получается так, что он начинает действовать с момента, когда лимит ответственности по обязательному договору страхования вычерпан. Так можно расширить покрытие до 200000 грн. Есть недорогие акционные договора страхования, там лимит ответственности расширяется до 100000 грн. Кстати, по этим полисам можно выбрать опцию и перекрыть франшизу обязательному договору (510 грн.) добровольным договором. Т.е. получить суммарную защиту до 100000 грн. с нулевой франшизой.
И последний Ваш вопрос, покрытие 51000 не будет. Страховщики могут заплатить суммарно до 25500 грн. (в зависимости от размера убытка) в равных долях. Т.к. в обоих договорах лимит ответственности будет именно по 25500 грн. В Законе «О страховании» написано косо об этом (та же ст. 17), но на практике, скорее всего, обе (либо одна) компания откажут в выплате на основании не выполнения ч. 3. ст. 21 Закона Украины «О страховании» либо других норм, в зависимости от того, на каком из этапов обнаружится второй полис. Надеюсь, что ответили на все вопросы.
Поделиться:
Уникальный сервис на нашем сайте позволит Вам в несколько кликов получить предварительную оценку ущерба.
В специальном разделе, Вы можете написать жалобу на действия страховой компаниии, которая будет автоматически отправлена в соответствующие органы в зависимости от типа страхования и типа жалобы.
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня