Алексей
Здравствуйте! Зимой 2010 года со мной произошло ДТП, я не справился с управлением и выехал на встречку, произошло столкновение с грузовиком, было возбуждено уголовное дело по факту средней тяжести, так как со мной рядом ехал друг и он получил повреждения средней тяжести. С водителем грузовика все нормально. У грузовика повреждения лобовое стекло и передок, с места ДТП уехал своим ходом. Дело должно быть прекращено в связи с примирением сторон, я выполнил все требования моего друга. В протоколе указана с моих слов скорость движения 60 км/час, погодные условия заметы гололед, вину по ДТП я не признал на предварительном расследовании. Появляется страховая компания с просьбой выслать копию страхового полиса и в телефонном разговоре сообщает мне, что сумма моей страховки не покроет расходов на ремонт грузовика, хотя повреждения незначительные по внешнему виду и предварительной оценке специалистов. Дело распадается на 2 этапа, уголовное и страховое. Должно быть заседание по уголовному делу, дай Бог должно быть прекращено. На данном этапе как себя вести в суде,ведь меня признают виновным в совершении ДТП, не признавать вину по ДТП, если это поможет в дальнейшем со страховой компанией. Мои Действия?
Ответ
Здравствуйте Алексей, спасибо за внимание к нашему ресурсу и Ваш вопрос. В Вашем случае действительно необходимо рассматривать дело в нескольких аспектах. С одной стороны – это вопрос, связанный с причинение ущерба потерпевшей стороне, а с другой – установление Вашей вины в ДТП. Сразу следует отметить, что оба эти вопроса тесно связаны. Суть в том, что вопрос о возмещении ущерба должен решаться только после того, как Ваша вина будет установлена в порядке, определённом действующим законодательством. В любом случае наличие в Ваших действиях вины в ДТП должен установить именно суд. Т.е. это должно быть решение суда по уголовному делу, где в описательно-мотивировочной части будет установлен факт Вашей вины либо постановление суда о привлечении Вас к административной ответственности в порядке производства по делу об административном правонарушении. Поскольку пока ни одного из указанных документов нет, любые требования, касающиеся возмещения ущерба, являются преждевременными. Исходя из предоставленной Вами информации, планируется прекращение дела в связи с примирением сторон по делу в порядке ст. 8 УПК Украины. Именно этот документ и будет фиксировать наличие Вашей вины в совершении дорожно-транспортного происшествия. После того как уголовное дело будет закрыто, можно начинать заниматься вопросами, связанными с возмещением ущерба. Для этого рекомендуем Вам обратиться в страховую компанию потерпевшей стороны и выяснить, что стало базой для расчёта регрессных требований. Если они выдвинуты на основании оплаченного счёта на ремонт автомобиля их клиента, то необходимо вести переговоры со страховой компанией и добиваться проведения оценки либо их снижения. Если же проводилась оценка, то опять же нужно начинать с того, подписывалась ли Вами либо Вашим представителем дефектная ведомость. Если там есть позиции, с которыми Вы не согласны, т.е. Вы не видели таких повреждённых деталей, то опять же необходимо договариваться со страховщиками о снижении размера регрессных требований. Можно также решать вопрос о предоставлении рассрочки в погашении регресса либо предоставлении скидки от суммы регрессных требований при одноразовом погашении. Если добровольно договориться не получается, то необходимо отказаться от решения вопроса в досудебном порядке. Чтобы подготовиться к возможному судебному заседанию, можно заказать свою оценку ущерба на основании материалов, полученных в страховой компании. При этом можно попросить оценщика составить заключение по полной дефектной ведомости, которая есть в страховой компании, а затем попросить его произвести расчёт и исключить спорные позиции из неё. При наличии двух актов суд, скорее всего, назначит судебную экспертизу, которая и будет решающей.
Поделиться:
Уникальный сервис на нашем сайте позволит Вам в несколько кликов получить предварительную оценку ущерба.
В специальном разделе, Вы можете написать жалобу на действия страховой компаниии, которая будет автоматически отправлена в соответствующие органы в зависимости от типа страхования и типа жалобы.
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня