Татьяна
Добрый день! Наше авто стукнул маршрутный автобус, принадлежащий ООО. Документы в СК виновного были оформлены и отправлены еще в декабре. Эксперт компании назначил дату и время осмотра авто. Когда мы приехали, его не оказалось, он уехал в другой город, мы поехали на СТО и сделали там калькуляцию, до этого, сразу после ДТП, мы приезжали в офис (Донецк) и там сделали фото. У нас деформирован бампер, вроде разногласий не должно быть. Привезли в офис калькуляцию, спросили, подойдет или нет, сказали, что да, нормально. Документы все сдали в ноябре. Из Киева позвонили уже в декабре, задают вопросы по поводу экспертизы, я все объяснила, хорошо, разберемся, позвоним. Проходит более месяца, опять звонят и опять вопрос по поводу экспертизы. Опять все объясняю, при этом никто не требует ее сделать, опять разберемся. Время идет, в общем уже в марте, после общения с менеджером по качеству приходят деньги в половинном размере от рассчитанного на СТО, при этом деньги банк отправляет назад, так как там что-то не так сделали. Общаюсь с представителем компании, они говорят, что такая сумма потому, что это ремонт бампера, а не замена. Они так решили сами и сами просчитали на основании тоже какого-то СТО. В общем, я категорически была не согласна, в результате мне предложили – таки сделать экспертизу их экспертом. Я согласилась, экспертизу сделали, и вывод все-таки – замена бампера. Теперь пока все процедуры необходимые ,опять время идет. В итоге уже более четырех месяцев со дня подачи документов. Можно в данной ситуации пожаловаться на компанию, потребовать пеню, и как это сделать? И еще вопрос. Водитель автобуса категорически отказывается платить франшизу, его с предприятия уволили, т.к. после ДТП лишили прав, говорит, что его ответственность страховало предприятие, пусть они и платят. Владелец ТС тоже отказывается платить. Подскажите, кто платит франшизу в данном случае (по закону)? Спасибо.
Ответ
Татьяна, добрый день! Спасибо за вопрос. Ситуация достаточно типичная, обжаловать действия страховой компании в таком случае можно в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг Украины (г. Киев, ул. Бориса Гринченко, 3). Также хотели бы обратить Ваше внимание на некоторые нюансы в Вашей ситуации. В соответствии с ч. 1 ст. ст. 37 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» страховая компания обязана провести выплату страхового возмещения в течение 1 месяца с момента получения всех документов от потерпевшей стороны. При этом ст. 34 этого же Закона обязывает страховщика направить эксперта (аварийного комиссара) для определения размера причинённого ущерба. Нарушения очевидны, а самое главное очевидны попытки уклонения от взятых на себя обязательств. Пеня начисляется на размер задолженности в размере двойной учётной ставки НБУ за день просрочки. Если не ошибаемся, то учётная ставка НБУ сейчас 7,75%. Т.е. размер пени будет незначительным, но Вы имеете на это полное право. Что касается франшизы, то её обязано Вам возместить юридическое лицо, владелец маршрутного такси, а потом предъявить регресс своему водителю, это предусмотрено ст. 1172 Гражданского кодекса Украины.
Поделиться:
Уникальный сервис на нашем сайте позволит Вам в несколько кликов получить предварительную оценку ущерба.
В специальном разделе, Вы можете написать жалобу на действия страховой компаниии, которая будет автоматически отправлена в соответствующие органы в зависимости от типа страхования и типа жалобы.
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня