07 апреля 2023 Новости

Законодательство “добралось” до электросамокатов и электромобилей

Президент подписал законопроект 8172, который признал самокаты и другие средства электрической микромобильности легким персональным электротранспортом.

Легкое персональное электрическое транспортное средство — колесное транспортное средство, которое оснащено и приводится в движение исключительно электрическими тяговыми двигателями (одним или несколькими) с мощностью в диапазоне до 1000 Вт, системой аккумулирования электрической энергии (аккумуляторной батареей), которая способна заряжаться путем подключения кнаружи электрической энергии, с одним, двумя, тремя или четырьмя колесами, который имеет максимальную конструктивную скорость в диапазоне до 25 километров в час.

Низкоскоростное легкое электрическое транспортное средство — колесное транспортное средство, которое оснащено и приводится в движение исключительно электрическими тяговыми двигателями (одним или несколькими), системой аккумулирования электрической энергии (аккумуляторной батареей), которая способна заряжаться путем подключения к внешнему источнику электрической энергии, с двумя, или четырьмя колесами, имеющим максимальную конструктивную скорость, меньшую или равную 50 километрам в час и более 10 километров в час, и снаряженную массу не более 600 килограммов.

Существование определения уже однозначно представляет эти устройства как транспортные средства и в случае любых приключений пользователь такого устройства уже 100% водитель ТС, а не пешеход. Это значительно упрощает трактовку и снимает ряд казусов и вопросов, которые уже успели возникнуть и широко обсуждались.

Задание Закона определить понятийный аппарат, а также признать вопросы обеспечения развития электромобилей и инфраструктуры станций зарядки электромобилей приоритетом формирования государственной политики в сфере автомобильного транспорта; нормировать вопросы присоединения и размещения станций зарядки электромобилей; предусмотреть в технических условиях нового строительства многоэтажной жилой застройки необходимость обеспечения не менее 50% мест для стоянки и хранения транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями, станциями зарядки электромобилей и т.д.

К перевозкам пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в режиме регулярных пассажирских перевозок в городах районного и областного значения с 1 января 2033 года допускаются исключительно электробусы.

В городах с населением более 250 тысяч человек: с 1 января 2025 г. запрещено осуществлять закупку в сфере общественного транспорта более 50% автобусов с двигателями внутреннего сгорания; с 1 января 2026 г. запрещено осуществлять закупку в сфере общественного транспорта автобусов с двигателями внутреннего сгорания. Во всех других населенных пунктах: с 1 января 2027 г. запрещено осуществлять закупку в сфере общественного транспорта автобусов с двигателями внутреннего сгорания.

Поделиться:

Читайте также

Оставьте свой номер

Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня

Неправильный формат
Неправильный формат
Отправить