25 октября 2016 Новости

Что нужно знать об обслуживании в коммерческих клиниках по договорам медицинского страхования

medТак сложилось, что около 90% страхователей – физических лиц  выбирают программы страхования, предусматривающие обслуживание в коммерческих медицинских клиниках, в том числе и клиниках уровня А+. Эти пожелания абсолютно понятны, каждый хочет получить за свои деньги максимально комфортные условия лечения, учитывая уровень государственной медицины. Стоимость таких страховых услуг очень высокая, а самое интересное, что размер страховых платежей, даже при приблизительно одинаковом перечне обслуживающих клиник, может сильно отличаться в разных страховых компаниях. Однако далеко не каждый клиент понимает, какие проблемы могут возникнуть с таким договором страхования.

На практике возникают ситуации, когда необходимо срочное оказание медицинской помощи. Особенно часто такие проблемы возникают по договорам детского медицинского страхования. В ургентных случаях, при необходимости экстренной госпитализации, возникает вопрос – может ли коммерческая клиника обеспечить необходимую медицинскую помощь. И если вопрос с поликлиническим обслуживанием в основном решён, то с госпитализацией и размещением в стационаре он очень часто остаётся открытым. О каких ситуациях идёт речь? Например, застрахованному лицу срочно необходима помощь нейрохирурга, хирурга-кардиолога и т.д. Таких узкопрофильных специалистов может не оказаться в коммерческой клинике в ночное время. В лучшем случае их необходимо будет ждать, а в худшем – нужно будет оперативно принимать решение о госпитализации в профильное учреждение (как правило, государственное) со всеми вытекающими последствиями нашей «бесплатной медицины». С детьми ситуация ещё сложнее – в коммерческом стационаре, например, может просто не оказаться мест. Наверняка все помнят ситуацию с гриппом зимой 2015 – 2016 года, когда все детские коммерческие стационары были переполнены и на размещение была очередь. В случае серьёзной опасности родители вынуждены решать вопрос о госпитализации в другие медицинские учреждения, независимо от клиник, предусмотренных условиями договора страхования.

Цель поста не отговорить от заключения договоров страхования с возможностью лечения в коммерческих клиниках, в том числе и клиниках уровня А+. Более того, в случаях со скорой помощью это просто необходимо, а при поликлиническом обслуживании это также оправдано и комфортно. Но дело в том, что существенную часть в тарифе занимает именно покрытие лечения в стационаре. Поэтому к этой части договора имеет смысл подходить более взвешенно. Как уже говорилось ранее, нет смысла полностью отказываться от таких опций. Но необходимо учитывать, что они не всегда будут работать так, как большинство понимает на этапе заключения договора. Поэтому, чтобы не оплачивать лишних денег имеет смысл взвешенно подходить к лимиту на покрытие стационарного лечения в таких клиниках, возможно, рассмотреть варианты разумных франшиз с учётом состояния здоровья клиента. Это позволит значительно сэкономить на тарифе и не оплачивать то, чем возможно не получится воспользоваться в полной мере.

Автор: Ильченко Антон Викторович

Поделиться:

Читайте также

Оставьте свой номер

Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня

Неправильный формат
Неправильный формат
Отправить