12 декабря 2016 Новости
Очень часто к нам обращаются с просьбой проверить правильность расчёта размера страхового возмещения. Одним из ключевых факторов, с помощью которого можно корректировать размер причинённого материального ущерба и, соответственно, размер страхового возмещения является коэффициент физического износа. Применение этого показателя, как показывает практика, вызывает множество вопросов, а иногда и злоупотреблений.
Простыми словами применение коэффициента износа означает, что оценщик должен уменьшить стоимость деталей, которые подлежат замене на автомобиле после ДТП. Логика этого достаточно простая – повреждённые детали уже имели какой-то срок эксплуатации до ДТП, соответственно они потеряли в цене с момента покупки нового автомобиля. Соответственно стоимость новых деталей будет выше тех, которые стояли на автомобиле до их повреждения в ДТП. Для того, чтобы их уровнять в цене и применяется коэффициент износа.
Вопросы применения коэффициента износа регулируются нормами Методики товароведческой экспертизы и оценки колёсных транспортных средств, утверждённой совместным приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины № 142/5/2092 от 24 ноября 24.11.2003г.
Общие правила применения этого коэффициента известны большинству автомобилистов. Значение коэффициента износа применяется равным 0 для автомобилей иностранного производства, если их срок эксплуатации не превышает 7 лет, а для автомобилей производства стран СНГ 5 лет. Но мало кому известны исключения из этих правил, которые нельзя упускать из внимания.
Так, коэффициент износа может быть применён досрочно, если автомобиль эксплуатировался в интенсивном режиме (фактический пробег превышает нормативный вдвое и более); если составляющие части кузова, кабины, рамы восстанавливали ремонтом либо они имеют коррозийный повреждения или повреждения в виде деформации; если автомобиль эксплуатировался в специальных условиях (такси, специальный транспорт, эксплуатация вне дорог общего пользования).
Таким образом, например, невинная вмятина от каштана на кузове автомобиля может быть основанием для применения коэффициента износа. Если не учесть этот фактор, то можно понести значительные затраты на оспаривание решение страховщика, а в конце остаться ни с чем. В то же время, нужно учитывать и возможность злоупотреблений с данным коэффициентом. Повреждения бамперов и других пластиковых деталей не может быть основанием для корректировок, хотя этот приём очень часто используется при оценке.
Автор: Ильченко Антон Викторович
Поделиться:
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня