Марина
Добрый день!
Подскажите пожалуйста: ДТП было 31.05.2017. Страховая «CENZOR», экспертизы страховщика на руках нет. Страховая находится в Киеве, я в Кривом Роге. Он сделал экспертизу и отправил в СК. Страховая его экспертизу не оценила, сказала, чтоб он повторно сделал снимки и составил акт, мол не может быть таких повреждений. Он сделал повторный осмотр, составил акт и выслал им. Автомобиль Hyundai I10 2008 года выпуска. Страховая насчитала сумму к выплате 5200. На СТО (работа + материалы) насчитали 18545. У виновника денег нет, почему, собственно, решили и решать через страховую…знала бы, что они назначат 4ю часть от всей суммы, сразу б решали на месте, или через суд или еще как-то. А с ним тоже, если через суд, даже если и назначат ему выплачивать, он же будет в состоянии выплачивать , грубо говоря, по 50 грн в месяц…тоже не вариант. Реально ли, добиться полной выплаты , а не то, что они предлагают?
Ответ
Марина, добрый день! Я постараюсь максимально полно описать ситуацию и дать свои рекомендации.
Чтобы от чего-то отталкиваться и рассуждать – необходимо понимать, какая станция и, исходя из чего, СТО определила стоимость восстановительного ремонта в размере 18545 гривен. Если речь идёт об СТО авторизированного дилера и новых деталях, то в данном случае спорить со страховой компанией не имеет смысла.
Дело в том, что в соответствии с Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» выплата страхового возмещения производится с учётом износа. В Вашем случае основание для применения коэффициента износа нельзя поставить под сомнение – срок эксплуатации автомобиля превышает 7 лет. Максимальный износ составляет 70%. В Вашем случае коэффициент физического износа будет в диапазоне 50% — 65%. Расчёт я привожу приблизительно, так как не располагаю данными о дате начала эксплуатации, комплектации автомобиля, техническом состоянии и т.д. Указанный мной размер коэффициента физического износа означает, что стоимость новых запасных частей при расчёте материального ущерба будет уменьшена на 50% — 65%.
Если речь идёт о СТО авторизированного дилера, то страховая компания и не должна отталкиваться от их стоимости восстановительного ремонта. Расценки такой станции должны приниматься во внимание, если на ней фактически был произведён ремонт, который уже оплачен и имеется соответствующий акт выполненных работ. В Вашем случае страховая компания должна отталкиваться от рекомендованных импортёром цен на запчасти и средних расценок на норма-час. Соответственно это и может объяснить разницу в цене ремонта на СТО авторизированного дилера и расчёте материального ущерба, проведённого по заказу страховой компании.
Если же расчёт Вам делала не СТО авторизированного дилера с учётом деталей, которые были ранее в эксплуатации, то такой разницы быть не должно. Тогда речь идёт о возможном злоупотреблении со стороны страховой компании и штучном занижении размера ущерба.
При расчёте также нельзя не принимать во внимание и тот факт, как и куда Вы просили перечислить сумму страхового возмещения, а также безусловную франшизу по договору страхования. Если Вы просили страховую компанию перечислить деньги Вам на карту, то это ещё потеря НДС – 20%. Максимальные потери на франшизе могут составлять до 2000 гривен (из Вашего письма не понятно – какая франшиза по договору страхования виновника ДТП). Эти вычеты также необходимо принимать во внимание при расчёте размера страхового возмещения.
Поэтому, необходимо чёткое понимание – какая станция проводила оценку для Вас и, стоимость каких деталей они отражали в счёте (новых или б/у), какая франшиза по договору страхования виновника, куда Вы просите перечислить страховое возмещение.
Если всё же речь шла о б/у деталях, то необходимо готовиться для дальнейшего спора со страховой компанией и формировать доказательную базу. Для этого желательно заказать оценку у альтернативного оценщика. Получив расчёт, Вы сможете чётко понимать – злоупотребляет ли страховая компания и насколько именно она пытается занизить размер страхового возмещения. Далее уже можно будет планировать свои дальнейшие действия – обжалование действий страховой компании и привлечённого ими оценщика в Национальной комиссии по регулированию финансовых услуг Украины.
Обращаю Ваше внимание, что при подаче такой жалобы необходимо ходатайствовать о направлении их отчёта на рецензирование в Фонд государственного имущества Украины. Либо же решать спор в судебном порядке. До понимания, на какие цифры Вы потенциально сможете выйти, я не смогу дать Вам однозначный совет относительно дальнейших действий и целесообразности судебного разбирательства.
Поделиться:
Уникальный сервис на нашем сайте позволит Вам в несколько кликов получить предварительную оценку ущерба.
В специальном разделе, Вы можете написать жалобу на действия страховой компаниии, которая будет автоматически отправлена в соответствующие органы в зависимости от типа страхования и типа жалобы.
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня