Владимир
Здравствуйте!
Пострадавший завез на фирменное сто и ему выдала стоимость ремонта в 20.000 и он начал ремонт 2го числа, моя страховая оценила 3го числа ремонт в 11664 и предложила провести ремонт у них. Пострадавший отказался от ремонта в страховой и забрал 12875грн и спустя 3 месяца звонит мне и требует вернуть половину от недостающих денег.
Ответ
Владимир, добрый день!
В указанной Вами ситуации есть ряд нюансов. Так, например, при проведении фактического ремонта на СТО авторизованного дилера оценщик, который проводил оценку, должен был учесть стоимость норм-часа и деталей, указанных в актах выполненных работ. В связи с этим оценка ущерба в принципе должна соответствовать стоимости ремонта на авторизованном СТО, при условии его фактического выполнения на этой станции и оплаты. Но опять же, оценщик, привлечённый страховой компанией мог применить при расчёте коэффициент физического износа на абсолютно законных основаниях (например, возраст автомобиля, наличие коррозийных и иных повреждений кузовных деталей, восстановления кузова ремонтом до ДТП, перепробег и т.д.).
Для того, чтобы со 100% гарантией разобраться в ситуации – необходимо изучить материалы оценки повреждённого автомобиля, историю предыдущих ДТП, акт осмотра повреждённого автомобиля. Вполне возможно, что расчёт страховой компании верный, если были основания для начисления износа либо же на повреждённом автомобиле были задублированы повреждения. Но в любом случае, как я уже писал Вам раньше, вопрос каких-либо требований не должен Вас беспокоить. Ущерб в лимите договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.
Поэтому даже, если виновник и подаст на Вас в суд, то необходимо будет привлечь к участию в процессе страховую компанию, и они будут разбираться между собой по правомерности расчёта размера материального ущерба. Либо страховая компания отстоит свою оценку, либо будет доплачивать. Что касается того, что может пробовать взыскать с Вас потерпевший – франшизу по договору страхования, утерю товарной стоимости автомобиля, моральный ущерб, упущенную выгоду.
Реализовать требования по последним двум позициям очень проблематично, что касается утери товарного вида, то необходимо разбираться есть ли до этого основания – был ли автомобиль до этого в ДТП, сколько ему лет и т.д.
Поделиться:
Уникальный сервис на нашем сайте позволит Вам в несколько кликов получить предварительную оценку ущерба.
В специальном разделе, Вы можете написать жалобу на действия страховой компаниии, которая будет автоматически отправлена в соответствующие органы в зависимости от типа страхования и типа жалобы.
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня