Елена
Добрый вечер! Я в этом году застраховала свой автомобиль в не аккредитованной банком страховой компании. Такое решение я приняла после предоставления списка “аккредитованных” и с учетом того, что знаю рейтинги этих “аккредитованных” страховых компаний, т.к. сама являюсь сотрудником автосалона. Спустя пару дней, после предоставления квитанции об оплате страховки и договора страхования, я получила угрожающее письмо от банка о применении “штрафных санкций в размере 5000 грн” за “кожен випадок невиконання або неналежного виконання зобовязань, передбачених п.3.3 кредитного договору”, в котором я обязана: “На протяжении действия этого договора страховать “предмет залога” в пользу Банка в АККРЕДИТОВАННЫХ банком страховых компаниях”. А так же “Досрочно вернуть кредит и уплатить проценты за его пользование по письменному требованию банка в случаях(……)а так же, если имущество, переданное в залог банку, не застраховано в пользу банка”. Хотя в уже действующем страховом договоре “выгодонабувачем” является именно мой банк. Подскажите, пожалуйста, как в таком случае я могу защитить свои права?
Ответ
Добрый день, Елена. Благодарим Вас за вопрос. В Вашем случае банк действительно может применить штрафные санкции. В таком случае, вопрос придётся решать только в судебном порядку. Можно попытаться обратиться в органы Антимонопольного комитета Украины и прокуратуру с целью проведения проверки по факту нарушения антимонопольного законодательства. Санкции для банка в таком случае будут в десятки раз больше, чем Ваши штрафные санкции по договору. Исходя из этого и можно вести диалог с банком. Нормы законодательства, которые банк нарушает при требовании страховать залог только в аккредитованных страховых компаниях мы детально анализировали в одной из своих публикаций – http://www.fins.com.ua/Analitika/Bank-navyazyvaet-strahovuyu-kompaniyu.
Поделиться:
Уникальный сервис на нашем сайте позволит Вам в несколько кликов получить предварительную оценку ущерба.
В специальном разделе, Вы можете написать жалобу на действия страховой компаниии, которая будет автоматически отправлена в соответствующие органы в зависимости от типа страхования и типа жалобы.
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня