Регресс в страховании

Виктор

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как происходит предъявление регрессного требования? Причем интересует – как теоретически, так и практически (какие документы, иски и т.д. участвуют в урегулировании) Как этот вопрос может решаться между СК? В чем особенности досудебного урегулирования, в судебном процессе и на стадии исполнительного производства? Заранее, спасибо.

Ответ

Добрый день, спасибо за Ваш вопрос. Регресс предъявляется в двух формах: досудебной и судебной. На досудебных стадиях регресс предъявляется после выплаты страхового возмещения. Т.е. виновнику ДТП выставляется аргументированное регрессное требование (претензия) с копиями документов, обосновывающих права страховой компании. В своём регрессном требовании (претензии) страховая компания должна обосновать правомерность выплаты по договору страхования своему клиенту (копия договора страхования, документы компетентных органов, копии расчёта страхового возмещения, страхового акта, копии документов, подтверждающих законность эксплуатации застрахованного имущества страхователем и т.д.). Кроме этого, страховая компания также должна обосновать размер своих требований к виновнику (копии экспертиз, смет, счетов и т.д.), а также доказать наличие права обратного требования (копии платёжных документов, подтверждающих оплату страхового возмещения своему клиенту). Иногда бывают сомнительные формы «регресса» со стороны страховой компании, когда ещё до момента выплаты по договору страхования страховщик предлагает виновнику частично рассчитаться с потерпевшим (страхователем) с неким дисконтом в обмен на отказ от регрессных требований. Такая практика есть, но это не совсем законно и даже неправильно в таких случаях говорить о реализации страховой компанией права регресса. Между страховыми компаниями всё также решается досрочно просто. Страховщик, который произвёл выплату страхового возмещения, обычно начинает общаться с лицом, ответственным за причинённый ущерб, в телефонном режиме. Виновник обычно сообщает номер своего договора страхования гражданской ответственности и переадресовывает регрессные требования в свою страховую компанию. В этом случае страховая компания потерпевшего обращается в страховую компанию виновника с заявлением о выплате страхового возмещения в порядке регресса. К такому заявлению прилагаются копии документов как к обычному регрессному требованию. Судебный процесс и исполнительное производство не отличается от обычных гражданских либо хозяйственных споров. Хотя иногда можно получить оригинальные формулировки отказов страховых компаний и в решениях судов. Иногда, например, суды и страховщики отказывают другим страховщикам в удовлетворении регрессных требований и исках на основании того, что страховая компания не является уполномоченным на получение страхового возмещения субъектом. Однако абсолютное большинство таких решений потом отменяется в аппеляционной инстанции. Надеюсь, что в целом объяснили. Хотя нюансов на самом деле масса, если хотите уточнить какой-то конкретный вопрос, то можем встретиться.

Поделиться:

Оценка авто после ДТП Онлайн

Уникальный сервис на нашем сайте позволит Вам в несколько кликов получить предварительную оценку ущерба.

Оценить убыток авто после ДТП

Пожаловаться на страховую компанию

В специальном разделе, Вы можете написать жалобу на действия страховой компаниии, которая будет автоматически отправлена в соответствующие органы в зависимости от типа страхования и типа жалобы.

Подать жалобу онлайн

Оставьте свой номер

Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня

Неправильный формат
Неправильный формат
Отправить