Регресс по КАСКО и автогражданке

Виктор

Добрый день! В январе 2008 года, я стал участником ДТП (автомобиль, которым я управлял, не принадлежал мне, однако был полностью застрахован (КАСКО и автоцивилка- на любого водителя, законно управляющего транспортным средством). Гаи выдало справку о ДТП с чем я и обратился в страховую, где авто было застраховано, однако франшиза превышала сумму необходимого ремонта авто которым я управлял и смысла дальнейшего диалога со страховой я не увидел. Затем, через какое то время я получил повестку в суд, где меня пытались, выставит виновником ДТП , с чем я не согласился и написал по данному поводу объяснительную (однако суд выписал мне штраф в 17 грн, что я и оплатил). Сегодня утром, конец октября, я обнаружил письмо в своем почтовом ящике (конверт я выбросил, т.к. думал что эта очередная реклама), содержимое письма оказалось регрессным требованием страховой второго участника ДТП ко мне лично ( почему не к моей страховой), с требованием оплаты выставленной суммы в течение 7 дней, иначе они подадут на суд. Какие действия мне предпринять?

Ответ

Здравствуйте, Виктор! Благодарим за Ваш вопрос. Простите за длительную задержку с ответом. Ваш и ещё несколько вопросов были автоматически переадресованы нашим почтовым сервисом в архив, в связи с этим мы не увидели их своевременно и задержали ответы нескольким посетителям сайта. Ещё раз приносим свои извинения. Относительно Вашего вопроса. Требования страховой компании основываются на ст. 993 Гражданского кодекса Украины, ст. 27 Закона Украины «О страховании» и являются законными. Весь вопрос в том, уведомляли ли Вы свою страховую компанию о событии по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Срок уведомления – 3 дня с момента события. Исходя из того, что Вы написали – уведомление было. Но тут есть тонкий момент, некоторые компании сознательно просят клиентов отдельно заполнять заявления о событии по КАСКО и ОСАГО, а потом при отсутствии второго заявления расценивают это как несвоевременное уведомление. Однако таких компаний немного и такая позиция будет выглядеть неубедительно в случае судебного разбирательства. По закону Ваша компания в любом случае независимо от уведомления должна нести ответственность по такой претензии. Предлагаем Вам связаться со страховой компанией потерпевшего, передать ей номер договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, который действовал на момент ДТП. Суть в том, что если имело место несвоевременное уведомление о ДТП Вашей страховой компании, то она обязана будет покрыть регрессные требования, а потом в порядке регресса может обратиться к Вам. Но насколько я понял из Вашего письма, уведомление имело место, поэтому просто переадресуйте претензию в свою страховую компанию.

Поделиться:

Оценка авто после ДТП Онлайн

Уникальный сервис на нашем сайте позволит Вам в несколько кликов получить предварительную оценку ущерба.

Оценить убыток авто после ДТП

Пожаловаться на страховую компанию

В специальном разделе, Вы можете написать жалобу на действия страховой компаниии, которая будет автоматически отправлена в соответствующие органы в зависимости от типа страхования и типа жалобы.

Подать жалобу онлайн

Оставьте свой номер

Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня

Неправильный формат
Неправильный формат
Отправить