Елена
Мой автомобиль повредили, когда он был припаркован на автостоянке. У меня есть страховой полис КАСКО, а у виновника страховка ГО. Могу ли я получить одновременно страховые выплаты со своей страховой компании по полису КАСКО и от страховой компании виновника по полису ГО?
Ответ
Указанные действия могут иметь признаки уголовно наказуемого деяния. С учётом того, что специальных составов в нашем уголовном кодексе нет, то такие действия будут квалифицироваться как мошенничество (ст. 190 УК Украины). В соответствии с ч. 17 ст. 9 Закона Украины «О страховании» страховое возмещение не может превышать размера прямого ущерба, причинённого страхователю. Т.е., если причинённый ущерб 1000 гривен и Ваша страховая компания полностью его компенсировала, то получение возмещения по гражданской ответственности можно расценивать как доход. Следовательно, заявление подаётся не с целью компенсации ущерба, поскольку он уже компенсирован, а фактически с целью обогащения, что является противоправным деянием. Однако есть нюанс. Это правило работает, если по КАСКО полностью покрыт прямой ущерб. А в договоре может быть и франшиза, например, либо иные основания по которым страховая компания уменьшила выплату. В таком случае можно взыскивать с компании, где застрахована гражданская ответственность виновника, разницу между страховым возмещением по КАСКО и размером причинённого прямого ущерба. Такие требования будут правомерны и обоснованны. Кроме этого, можно также обращаться в страховую компанию виновника и для компенсации морального ущерба (максимальный лимит – 2550 грн.), возмещения вреда, причинённого жизни и здоровью потерпевших. Такие требования также будут правомерны. Основания для выставления претензий могут быть соответствующие положения Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (ст.ст. 22-27).
Поделиться:
Уникальный сервис на нашем сайте позволит Вам в несколько кликов получить предварительную оценку ущерба.
В специальном разделе, Вы можете написать жалобу на действия страховой компаниии, которая будет автоматически отправлена в соответствующие органы в зависимости от типа страхования и типа жалобы.
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня