Отказ в выплате возмещения в случае предоставления недостоверной информации

Елена

Добрый день! Такая ситуация: оставила машину во дворе доме, ушла на 1,5 часа в гости, выйдя из гостей обнаружила, что машина повреждена (заднее левое крыло, бампер). В такой ситуации первый раз в жизни + в это самое время моя мама находилась на серьезной операции, поэтому, зачем-то, когда звонила в страховую, чтобы зафиксировать страховой случай сказала, что въехала в столб. Приехали гаишники, составили акт о ДТП , как оно было на самом деле (т.е повреждение неизвестного лица). Только через два дня я вспомнила, что сказала по телефону. В страховой компании написала заявление, которое совпадает с актом ГАИ. Документы все приняли, сказали, что все нормально, получат документы из ГАИ – сразу все выплатят. Документы из ГАИ они получали месяц, затем начали кормить обещаниями, что через неделю придут деньги из Киева, стала им названивать еще через 2 недели, рассказывали, что у них были проблемы с компьютерами, когда я спросила сколько выплатят, сказали, что 3900, хотя 2 недели назад оглашалась сумма 7300 – франшиза. На мой вопрос :”Почему так мало?” последовал ответ :”А у вас износ 49%” (Машине еще нет 2-х лет) Прочитала несколько раз договор, ни про какой износ там речи вообще нет. Перезвонила им, доказала, что износ к нам не применяется, они согласились, в телефонном режиме была оглашена новая сумма- 5500, т.е. выбила у них 1600 грн. Сказали, что выплата будет через неделю. Прошла неделя, ни слуху, ни духу. Звоню в страховую, мне отвечают : ” А мы вам письмо послали!” “Какое письмо?”, – спрашиваю. “А мы вам отказываем в выплате! На основании ст 26 Закона о страховании, потому что вы сообщили нам неправдивые сведения о ДТП. Я в шоке! Насколько это правомерно? Ведь в любом случае (столба или неизвестного лица) они обязаны возместить ущерб. Я им объясняла, что когда звонила находилась в стрессовом состоянии, и в таком состоянии не понимала , что говорю, для меня тогда важно было зафиксировать сам факт ДТП, его номер. Неужели телефонный звонок является основанием для отказа от выплаты? Если и мое письменное заявление и протокол ГАИ совпадают?

Ответ

Елена, здравствуйте! К сожалению, предоставление недостоверной информации действительно является основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Факт предоставления недостоверной информации в телефонном режиме может быть достаточным, если страховая компания сможет его подтвердить. А это сделать очень трудно, поскольку даже при наличии звукозаписи трудно доказать, что это именно Ваш звонок. Тут очевидны несколько некомпетентные действия страховой компании, чтобы проверить недостоверность предоставленной информации достаточно провести обычное трассологическое исследование и это будет веским доказательством в отличие от распечатки телефонного разговора. От себя мы можем рекомендовать Вам следующее, договаривайтесь о компромиссной сумме выплаты и подписывайте соглашение с чёткими сроками выплаты. У нас достаточно часто бывают такие ситуации и, как нам кажется, ситуация действительно выглядела несколько иначе чем Вы её описываете. Хотя рассуждать об этом с нашей стороны, наверное, будет некорректно.

Поделиться:

Оценка авто после ДТП Онлайн

Уникальный сервис на нашем сайте позволит Вам в несколько кликов получить предварительную оценку ущерба.

Оценить убыток авто после ДТП

Пожаловаться на страховую компанию

В специальном разделе, Вы можете написать жалобу на действия страховой компаниии, которая будет автоматически отправлена в соответствующие органы в зависимости от типа страхования и типа жалобы.

Подать жалобу онлайн

Оставьте свой номер

Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня

Неправильный формат
Неправильный формат
Отправить