Сергей
Опишу свой случай и попрошу ВАС совета. Автомобиль в кредите в банке …. , по КАСКО обязательно,начиная со 2-го года страховой компанией должна быть «cenzor». Застраховал свой автомобиль в «cenzor»,как сказала инспектор,стандартным договором.Я пытался читать тот маленький шрифт на 4-х страницах с умным лицом и, конечно, подписал его. 11 июля на пустой Московской площади в 5-30 утра произошло ДТП.Засвеченного солнцем красного света светофора я не увидел(все светофоры по городу были в это время в режиме мигающего желтого света или выключены),ехал я по главной дороге,слева,т.к.там ремонт,стояли щиты выше моей машины и ничего видеть слева я не мог. К тому же уже было одно ДТП и были ГАИшники на площади. На скорости 20-25 км.в час я ударил Приору с правой стороны,не видя что горел красный свет светофора.
Составили протокол,забрали права,написал свое видение происшествия.Был суд,где задали один вопрос-вы признаете,что ехали на красный свет? Я ответил утвердительно. Штраф-340 гр. А в это время «cenzor» ставит меня в известность,что решением своего комитета они решили не платить средства СТО(я уже предоставил счета на 14800 гр.),а направить на погашение задолженности по кредиту,а машину я должен ремонтировать за свои.
Я с этим согласился-все равно куда направлять деньги. Пока выносилось решение суда-2 недели,я машину восстановил. Отвез решение суда,а сегодня пришло письмо из «cenzor»,в котором говориться,что т.к.я ехал на красный и признал это на суде,то согласно пункта 5.1 в договора,мне отказано в возмещении ущерба. Я в шоке. Беру договор,а там 20 пунктов, когда не наступает страховой случай, в том числе и мой вариант ДТП.
Вопрос мой звучит так- правомерна ли «cenzor» заключать со мной такой договор КАСКО,который мало чем отличается от автогражданки при этом беря не малые средства за это? И как мне быть с потраченными деньгами на ремонт-я был уверен в их возмещении на погашение кредита-,а теперь их нет? И что мне делать?
Ответ
Добрый день, Сергей! Благодарим Вас за вопрос.
Достаточно трудно комментировать решение страховой компании, не ознакомившись с договором страхования. Действительно, ситуация такова, что многие страховые компании включают в перечень оснований для отказа в выплате страхового возмещения грубые нарушения ПДД (проезд на красный свет, пересечение сплошной осевой линии, превышение скорости в определённом лимите и т.д.).
Учитывая, что страхование КАСКО – это добровольный вид страхования, страховщики вполне могут включать данные пункты в договор страхования, т.е. такие действия правомерны. Чтобы купить тот продукт, который Вас интересует, необходимо при заключении договора страхования уточнять его содержание. Относительно потраченных денег вряд ли что-то сможем подсказать. Если восстановительный ремонт фактически произведён, то станция деньги не возвратит.
Вопрос относительно Ваших дальнейших действий скорее тактический, а не юридический. Как нам кажется в этой ситуации выход один – поиск компромисса со страховой компанией и банком. Попробуйте обосновать свои требования тем, что Вам фактически были навязаны эти условия страхования, а вариантов выбора не было. Если мы правильно поняли речь идёт о специальной программе кредитования, которая предполагает пониженную ставку по кредиту с условием страхования на второй и последующий годы кредитования в определённой СК. Мы знаем об этой программе, в договоре кредита чётко прописана обязанность заключать договор страхования с конкретным страховщиком. Изложите свою ситуацию в банке, попросите их вмешаться, ссылаясь на то, что решение о выборе страховщика принял банк. Предложите компромисс сами.
Однако, вынуждены констатировать, что если всё так, как Вы описываете, то судебной перспективы данное дело иметь не будет. Если досудебное урегулирование конфликта не принесёт результатов, то обращение в суд повлечёт дополнительные затраты, а позитивный результат будет крайне сомнительным.
Поделиться:
Уникальный сервис на нашем сайте позволит Вам в несколько кликов получить предварительную оценку ущерба.
В специальном разделе, Вы можете написать жалобу на действия страховой компаниии, которая будет автоматически отправлена в соответствующие органы в зависимости от типа страхования и типа жалобы.
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня