Саша
Доброго дня! Попав в ДТП: пішохід не на переході (на повороті дороги) перебігав дорогу, щоб не збити втік на зустрічку, але занесло і зніс 2 бесідки (альтанки) прилеглого до дороги кафе. Пішохід утік. Я визвав ДАЇ, оформили 124ст. на суді присудили 340грн жду рішення суду для подачі в страхову для цивілки; визвав страхового комісара. Все оформив в страховій і по КАСКО, і по ОСЦПВ для постраждалого майна (оцінка незалежним експертом). На слідуючий день після ДТП знайшов власника кафе позвонили з ним на гарячу лінію СК та подали усі документи по цивілці, окрім рішення суду – буде через тиждень. НА даний момент власник кафе вимагає з мене заплатити йому частину грошей для ремонту бесідок, аргументуючи довгим строком прийняття рішення та виплаті грошей, та моєю виною. Не знаю як правильно: потрібно йому платити, чи чекати рішення про виплату страхової компанії?! Потерпілий грозиться подати на мене в суд щодо відшкодування збитків, чим це мені грозить? Якщо сума збитку порядка 20000грн, а по цивілці шкода, заподіяна майну – 50000грн, та нульова франшиза. Прохання дати швидку відповідь. Дякую.
Ответ
Добрый день! По-моему мнению, ситуация Вам не грозит вообще практически ничем. Поэтому никому и ничего компенсировать не нужно. Если лимит ответственности по договору страхования перекрывает сумму ущерба, то беспокоиться не о чем. Вы со своей стороны добросовестно выполнили все обязанности, предусмотренные Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», поэтому компенсация ущерба должна быть проведена Вашей страховой компанией. Почему я написал «практически» – в данной ситуации, на мой взгляд, есть два тонких момента. Первый – компенсация упущенной выгоды, которая предусмотрена действующим ГК Украины. Однако, хозяин кафе может предъявить Вам такие претензии и обратиться в суд с соответствующим иском, независимо от сроков выплаты страхового возмещения. Естественно, чем больше срок выплаты, а по закону он не может превышать 90 дней с момента подачи заявления на выплату, тем требования по компенсации упущенной выгоды будут выше. Но я с практической точки зрения не представляю возможности доказывания исковых требований, связанных с упущенной выгодой. Скорее всего кафе существует в форме СПД – ФЛ, а Вы понимаете как там ведётся учёт. И даже если владелец – юридическое лицо, то большинство таких заведений не показывают в отчётности всю реализацию и балансируют на гране «бухгалтерской» убыточности. Поэтому успех реализации таких исковых требований выглядит крайне сомнительно. Это можно использовать скорее как инструмент давления. С другой стороны, желательно понимать – насколько Ваша компания платёжеспособна и готова ли она провести выплату страхового возмещения в срок. Это второй тонкий момент. У меня есть практика взыскания ущерба непосредственно с виновных лиц, минуя их страховые компании. В этой связи проблема может оказаться в следующем. Хозяин кафе сам оценит ущерб, восстановит альтанки, а затем обратиться с иском в суд. И при этом сумма ущерба будет выставлена, уже не в размере 20000 грн., а, например, 50000 гривен. И с учётом того, что повторный осмотр провести будет нельзя, а страховщик по причине неадекватности оценку не сделает или откажется её выдать, оспорить сумму ущерба с технической точки зрения будет сложно. Но это также самый пессимистический сценарий из всех возможных. Поэтому, пока я не вижу оснований для беспокойства и проведения каких-либо компенсаций.
Поделиться:
Уникальный сервис на нашем сайте позволит Вам в несколько кликов получить предварительную оценку ущерба.
В специальном разделе, Вы можете написать жалобу на действия страховой компаниии, которая будет автоматически отправлена в соответствующие органы в зависимости от типа страхования и типа жалобы.
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня