Виктор
Здравствуйте! Вопрос. Весной 2010 года я стал виновником ДТП. Была апеляция по административному делу, которая ничего не изменила.
Сразу после ДТП я вызвал скорую и ГАИ, позвонил в страховую компанию. У меня и потерпевшего полис ОСАГО от одной СК. Он тоже позвонил в СК. Сотрудник СК по телефону сказала, что я могу прийти в любое удобное время для письменного оформления. Потом я через несколько дней (более 3 дней, около 4-5 дней)пришел в СК и все письменно оформил, упомянув в заявлении, что звонил в страховую по определенному телефону и уведомлял о страховом случае. Сейчас пришел регрес от СК. На почте письмо от суда с иском не забрал.
Как я понимаю СК хочет взыскать с меня регресные деньги в связи с несвоевременным уведомлением СК о произошедшем ДТП. НО! На момент совершения ДТП и страховых выплат действовала норма закона об обязательном страховании, согласно которой достаточно было УВЕДОМИТЬ в трехдневный срок СК о ДТП. Сегодня действует норма, согласно которой нужно уведомить СК в трехдневный срок о ДТП ПИСЬМЕННО.
Исполнив требования закона я УВЕДОМИЛ СК, но устно (по телефону). Как я понимаю у оператора сотовой связи данные о совершенных звонках хранятся не более 6 месяцев, в СК записи тел. звонков могут и вовсе потеряться или т.п. Таким образом я не смогу сослаться на эти доказательства.
Какие у меня реальные шансы отбиться от регресного иска СК, учитывая то, что я упомянул в письменном заявлении, что уведомил СК по конкретному номеру телефона СК. Заранее спасибо!
Ответ
Добрый день! На момент ДТП действовала статья 33.1.2 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» согласно которой участники ДТП обязаны принять меры для безотлагательного, но не позднее трех рабочих дней, уведомления страховщика, с которым был заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.
Эта норма предусматривает уведомление страховой компании любым путем, но при это необходимо наличие доказательств. В Вашем случае, к сожалению предоставить доказательство того, что Вы их уведомляли по телефону, практически невозможно поскольку прошло уже более трех лет. Но попробывать обратиться к оператору Вы должны.
Исходя из статьи 179 Гражданского процессуального кодекса Украины предметом доказывания в ходе судебного разбирательства являются факты, обосновывающие заявленные требования или возражения или имеют другое значение для решения дела и подлежат установлению при принятии судебного решения. Вы можете обратиться с ходатайством в суд о вызове свидетелей, которые подтвердят то что Вы звонили в страховую компанию в установленные сроки.
Также, стоить помнить, что существует такое понятие как срок исковой давности. Согласно статьи 256 Гражданского кодекса Украины исковая давность – это срок, в пределах которого лицо может обратиться в суд с требованием о защите своего гражданского права или интереса. Срок исковой давности составляет три года, а для Вас он начинает исчисляться с момента выплаты СК страхового возмещения потерпевшему. Возможно по исковой давности Вам удастся избежать иска.
Поделиться:
Уникальный сервис на нашем сайте позволит Вам в несколько кликов получить предварительную оценку ущерба.
В специальном разделе, Вы можете написать жалобу на действия страховой компаниии, которая будет автоматически отправлена в соответствующие органы в зависимости от типа страхования и типа жалобы.
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня