07 октября 2017 Новости

Что делать, если страховой агент присвоил Ваши деньги за полис ОСАГО

На сегодняшний день большинство договоров страхования ОСАГО заключается на выезде. Это связано с нежеланием клиентов тратить время на посещение офиса страховой компании и просьбой доставить полис домой или на работу. Но при этом очень многие клиенты сталкиваются с фактами хищения страховых платежей страховыми агентами, осуществляющими доставку или оформление договора страхования на выезде. Очень часто это выясняется после наступления страхового события, что создаёт серьёзные проблемы, а иногда и приводит к отказам в выплате страхового возмещения.

Чтобы предупредить негативные последствия необходимо оформлять заказ договора страхования в надёжных местах. На сегодня огромное количество сомнительных страховых посредников предлагает оформление договоров страхования с необъяснимыми скидками, которые превышают даже самые высокие размеры комиссионного вознаграждения, выплачиваемого страховыми компаниями. Поэтому нужно быть бдительным уже на этапе заказа договора страхования, не гнаться за минимальной ценой и избегать услуг сомнительных лиц. Кроме этого, при заказе договора страхования желательно уточнить, что Вы получите в подтверждение оплаты страхового платежа, если отдадите деньги наличными, какой статус человека, который будет принимать у Вас деньги, является ли он страховым агентом, может ли представить документ, подтверждающий его полномочия. Не имеет смысла связываться с людьми, которые не могут подтвердить своих полномочий от страховой компании, а также не готовых выдать документ, подтверждающий получение ими страхового платежа, в крайнем случае, это может быть даже расписка. Кроме того, через несколько дней после оформления договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств имеет смысл зайти на сайт Моторного (транспортного) страхового бюро Украины и проверить действительность договора страхования. Это можно сделать как по номеру полиса, так и по номеру Вашего автомобиля.

Если все же ДТП произошло, и Вы обнаружили, что договор страхования ОСАГО не был оплачен страховым агентом. Нужно попробовать сразу решить этот вопрос со страховой компанией и получить от них письменные гарантии признания ДТП страховым событием, а также проведения выплаты страхового возмещения в соответствии с действующим законодательством. Дело в том, что в отличие от добровольных договоров страхования, момент вступления обязательного договора страхования в силу урегулирован нормативными документами. Учитывая особенности формы бланка и требования действующего законодательства, договор обязательного страхования вступает в силу с момента начала его действия (точное время и дата заполняются в бланке). При этом в бланке договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств заполняется графа с указанием времени и даты оплаты страхового платежа. За этим нужно следить, данная графа должна быть обязательно заполнена. Соответственно, Вы всегда можете апеллировать к тому, что уполномоченный представитель компании принял страховой платёж, что подтверждается отметкой в договоре страхования, фотокопиями документов, подтверждающих полномочия агента и, в идеале, платёжным документом или распиской. Оказавшись в такой ситуации многие, не зная своих прав, сдаются и начинают самостоятельно решать вопросы возмещения ущерба непосредственно с виновником. Страховщики ссылаются на факт отсутствия страхового платежа и пытаются убедить клиента в том, что они не несут ответственности. Но в данном случае такая позиция является неверной, а такое поведение представителей страховой компании некорректным. Дело в том, что для отказа в выплате страховой компании необходимо признать такой договор страхования недействительным, а сделать это можно только в судебном порядке. Это длительная процедура по времени, которая, как правило, превышает установленные законодательством сроки выплаты страхового возмещения. При этом Вы также должны будете участвовать в судебном заседании, и приводить свои доводы в подтверждение действительности договора страхования.

Поэтому, чтобы не усложнять возникшую ситуацию, при отсутствии письменных гарантий страховой компании относительно выплаты страхового возмещения, имеет смысл обратиться с жалобами в Моторное (транспортное) страховое бюро Украины, а также Национальную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг Украины с жалобами. Рассмотрение жалоб до момента судебного разбирательства даст гораздо больше шансов положительно решить проблему и не тратить лишние ресурсы на споры со страховой компанией или проведение компенсации ущерба.

Поделиться:

Читайте также

Оставьте свой номер

Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня

Неправильный формат
Неправильный формат
Отправить