10 ноября 2019
Новости
В Украине усиливают защиту прав потребителей финансовых услуг
С января 2020 года вступят в силу изменения в нормативных актах, касающихся защиты прав потребителей финансовых услуг. В информационном поле данное событие прошло практически незамеченным, хотя указанные изменения в ряде случаев действительно дают дополнительные гарантии защиты потребителям финансовых услуг, которые уже сейчас следует учитывать.
Мы сделали обзор наиболее интересных, на наш взгляд, новаций, которые могут быть полезны как клиентам страховых компаний, так и другим потребителям финансовых услуг.
- В Украине вводится административная ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление информации о финансовой услуге. Причём впервые ответственность будут нести не только компании, которые предоставляют финансовые услуги, но и посредники. В случае со страховыми компаниями административная ответственность будет распространяться на страховых агентов. Сам по себе штраф не облегчит жизни клиенту страховой компании, но не оспоренный факт наложения административного взыскания может быть использован как весомый аргумент в доказывании по спору относительно страхового возмещения.
- Законодательно закрепляется обязанность страховой компании или её представителя выслать на электронную почту копию договора, заключённого в электронном виде. Такая обязанность также распространяется на случаи присоединения клиента к публичной оферте, размещённой на сайте страховой компании. Невыполнение таких действий будет приравниваться к непредоставлению информации о финансовой услуге. Это облегчит жизнь клиентам банков, которым оформляют договора страхования в отделениях без передачи каких-либо документов, что исключает или существенно осложняет возможность правильно оформить страховое событие и получить возмещение.
- Страховые компании обязаны будут письменно уведомить клиента об изменении условий договора страхования. В противном случае такие изменения будут считаться никчемными. Т.е. теперь страховые компании не смогут самостоятельно вводить или увеличивать франшизы по договорам медицинского страхования, требовать внесения дополнительного платежа, менять обслуживающие клиники и т.д.
- На законодательном уровне установлен принцип толкования спорных положений договора о предоставлении финансовых услуг в пользу потребителя финансовой услуги.
- К недобросовестной рекламе финансовой услуги относится размещение рекламного объявления лицом, которое не имеет статус финансового учреждения или лицом, которое не получило соответствующее разрешение на размещение рекламы от финансового учреждения. Такое разрешение, как правило, предусмотрено агентским договором. Поэтому теперь «серых» агентов, которые работают без агентских договоров на каких-то договорённостях с отдельными сотрудниками страховой компании, также можно будет привлечь к ответственности.
- Законодательством закреплено право потребителя финансовой услуги при заключении договора требовать предоставления информации о финансовом учреждении.
Читайте также