07 июля 2017 Новости

Лайфхак: как получить правила страхования, если страховщик отказывается их выдавать или игнорирует обращения

Очень часто возникает ситуация, когда есть необходимость ознакомиться с правилами страхования страховой компании на этапе выплаты страхового возмещения. Практика такова, что практически во всех договорах страхования есть ссылки на правила страхования, при этом страховые компании при подписании договоров страхования очень часто указывают, что клиент своей подписью подтверждает то, что он ознакомлен с правилами страхования и согласен с ними. Хотя на практике, никто правила страхования для ознакомления не даёт, и клиенты также их обычно никогда не спрашивают.

Проблемы для клиента нет, когда договором страхования предусматривается применение положений именно договора в случае, если они противоречат правилам страхования. Хотя это, мягко говоря, и не совсем юридически верно. Но очень часто бывает, что значительная часть негативных последствий либо важных условий страхования указаны именно в правилах, а не в договоре. И в случае разногласий между договором и правилами страхования, договор предусматривает приоритет правил страхования. Тогда возникает прямая необходимость работать с этим документом, чтобы защитить свои права и законные интересы.

Так, например, в случае выплаты по договору страхования от несчастного случая с применением таблицы выплат (которая является неотъемлемой частью правил страхования) без ознакомления с правилами страхования будет невозможно проверить правильность расчёта страхового возмещения. Наши клиенты очень часто сталкиваются с нежеланием страховых компаний знакомить их с этим документом, что создаёт предпосылки для необоснованных потерь при выплате страхового возмещения.

Обращаем внимание, что правила страхования каждой из страховых компаний регистрирует Национальная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины и там хранятся копии данных документов. Чтобы получить копию правил там, Вам нужно будет обратиться в Комиссию с заявлением и предоставить доказательства того, что страховая компания отказывается ознакомить Вас с правилами страхования. В качестве такого доказательства подойдёт копия заявления с просьбой выдать копию правил страхования с отметкой о входящей регистрации обращения страховой компанией. Естественно, что с момента Вашего обращения к страховщику до момента обращения в Комиссию должно пройти 30 дней – срок, предусмотренный законодательством, для рассмотрения обращений граждан.

Поделиться:

Читайте также

Оставьте свой номер

Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня

Неправильный формат
Неправильный формат
Отправить