27 августа 2020 Новости
На днях многими изданиями в Украине была опубликована информация со ссылкой на первого заместителя НБУ Екатерину Рожкову. Из которого следует, что 34 страховые компании в Украине по состоянию на 30 июня 2020 года (граничный срок) не достигли 60% норматива платёжеспособности и достаточности капитала. При этом семь компаний уже подали заявления об аннулировании лицензий. Также было отмечено, НБУ не будет откладывать выполнение норматива платёжеспособности и достаточности капитала для страховых компаний, поскольку, по их мнению, карантин не повлиял на платёжеспособность страховщиков. Самое неудобное в этой ситуации, что абсолютно отсутствует информация о данных страховщиках.
Не будем обсуждать гуманность и правильность этих решений, уже из той информации, которая есть становится очевидным, что количество страховых компаний в Украине сократится, и, по-видимому, достаточно существенно. Что можно сделать в данной ситуации обычному клиенту страховой компании, чтобы защитить себя.
Первое – это, конечно, внимательно отслеживать информацию НБУ о страховых компаниях, которые не могут выполнить новые нормативы платёжеспособности и достаточности капитала, имеют иные претензии со стороны регулятора. Второе – это начать откровенный разговор со страховщиком, у которого размещены Ваши риски, причём задавать вопросы нужно даже обычным агентам и специалистам, просить получить для Вас эту информацию, следить за их реакцией. Если в страховой компании уверяют, что всё хорошо, то имеет смысл в подтверждение их слов попросить перевести Вас на максимальную рассрочку страхового платежа, чтобы минимизировать возможные потери в случае возникновения проблем у страховщика. Так можно сохранить хотя бы платежи, поскольку механизма, гарантирующего выплаты возмещения в случае прекращения деятельности страховой компании не существует (кроме обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств – и то денег преимущественно нужно ждать годами).
То, что некоторые страховые компании, несмотря на требования законодательства, уйдут «по-английски» ни у кого не вызывает сомнений, что уже неоднократно подтверждалось практикой. Поэтому так или иначе, но нужно понимать, что часть людей не получат свои возмещения, а особенно некомфортно будет тем, кому должны были возместить крупную сумму.
Ну и ещё один момент, ищите контакты с продавцами, которые вынуждены решать проблему со своими клиентскими портфелями. Страховые компании уйдут, а люди, которые там работали останутся, поэтому есть вероятность, что они при переходе на другое место работы они будут согласовывать с новым работодателем принятие полностью или частично своего портфеля на обслуживание на определённых условиях. Можно прогнозировать, что и страховые компании в таких случаях пойдут на встречу таким сотрудникам, так как сами заинтересованы в притоке квалифицированного персонала и клиентов. Но и этот вариант не гарантированный. Всё, как это обычно и бывает, у клиентов проблемных страховых компаний остаётся в доверительной плоскости без каких-либо фактических гарантий. И уже сейчас однозначно можно говорить о том, что потерь клиентам страховых компаний избежать не удастся.
Поделиться:
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня