25 ноября 2019 Новости

Изменения в порядке оценки ущерба при повреждении транспортного средства

В Украине вступили в силу изменения Методики товароведческой экспертизы и оценки колёсных транспортных средств. Многие из указанных изменений напрямую касаются определения размера страхового возмещения по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. При этом некоторые изменения дадут дополнительные возможности для пострадавших увеличить сумму страхового возмещения, а некоторые, наоборот, усложнят возможность оспорить решение страховой компании.

В Методике были разграничены повреждения на «эксплуатационные», «аварийные» и «коррозийные». В связи с этим были скорректированы подходы к наличию оснований для применения коэффициента физического износа. Если ранее любые следы восстановительного ремонта на кузове были основанием для применения коэффициента износа и снижения размера страхового возмещения, то теперь восстановительный ремонт эксплуатационных повреждений не может быть основанием для этого. Тоже самое касается и наличия эксплуатационных повреждений на кузове автомобиля. Теперь также не будет возможности рассматривать их как основание для применения коэффициента физического износа. Оценщики также будут ограничены в применении коэффициента физического износа из-за коррозийных повреждений. В данном случае износ можно будет применять только при наличии сквозной коррозии.

Что касается моментов, которые не очень удобны для клиентов. Теперь, например, оценщики при определении размера причинённого материального ущерба должны будут учитывать состояние составляющих транспортного средства до момента ДТП. Это значит, что все повреждения, которые были ранее будут учитываться при расчёте. Например, если деталь была повреждена до ДТП и требовала покраски, то оценщик не будет учитывать в стоимости ремонта, связанного с ДТП, покраску. Это касается не только аварийных, но и эксплуатационных повреждений.

Также была скорректирована норма, касающаяся личного проведения осмотра тем оценщиком, который будет в дальнейшем проводить расчёты и оформлять отчёт об оценке. Теперь проводить осмотр автомобиля может другой оценщик или аварийный комиссар, если заказчик оценки указал об этом. С одной стороны, это также очень серьёзно облегчит жизнь страховым компаниям. Однако предложенная новация не исключает возможности выявления иных нарушений, допущенных при проведении оценки. Теперь нужно будет работать не только с формой, но и с содержанием. Изменения в Методику допускают такой порядок проведения оценки только в случаях, когда заказчик предоставил все необходимые данные для проведения исследования. Однако, очень часто повреждённые автомобили осматриваются не то, что не экспертами или оценщиками, а даже не аварийными комиссарами. Многие страховщики вообще привлекают для этого своих сотрудников, которые не всегда корректно могут, например, указать названия повреждённых деталей.

В целом мы оцениваем изменения позитивно. Они сделали некоторые аспекты оценки более понятными и объективными для каждой из сторон процесса. Поэтому готовимся работать с учётом изменений и будем смотреть как они отразятся на практической деятельности страховых компаний.

Поделиться:

Читайте также

Оставьте свой номер

Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня

Неправильный формат
Неправильный формат
Отправить