27 сентября 2017 Новости
Существует несколько «схем» ввоза и «продажи» нерастаможенных автомобилей внутри Украины. Обсуждать законность и этичность таких операций мы не будем, также не будем высказывать и своё мнение по этому поводу, чтобы исключить флуд на эту тему. Но в данном посте мы постараемся максимально чётко с профессиональной точки зрения очертить проблемы с которыми могут столкнуться владельцы таких автомобилей в Украине в случаях получения страхового возмещения по договорам страхования ОСАГО.
Одной из главных проблем является потеря права на страховое возмещение в принципе. Не для кого не секрет, что собственником такого автомобиля де-юре является иное лицо. В большинстве случаев такие автомобили продают в Украине посредники вместе с доверенностью на право управления автомобилем. Но вопрос в следующем – предусматривает ли такая доверенность право на получение страхового возмещения. В абсолютном большинстве случаев с которыми мы сталкивались таких полномочий у «фактического владельца» в Украине нет. Соответственно это исключает возможность получить и страховое возмещение, если автомобиль будет повреждён внутри Украины. Так как в соответствии с Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» получить возмещение может либо пострадавший (собственник авто де-юре) либо его законный представитель. И тут начинаются проблемы. Многие пытаются найти посредника, который продал автомобиль, а связи с ним нет и соответственно возможности оформить доверенность тоже нет. Бывают и иные ситуации, когда посредник есть, а оформить нужный документ он не может. Так, например, автомобиль оформлен на компанию в Прибалтике, которая к моменту ДТП уже закрылась.
Другой проблемой является существенная потеря возмещения на крупных убытках. Практически все «фактические владельцы», кто попадал в крупное ДТП сталкивались с проблемой копеечной выплаты и решить проблему так и не смогли. Дело в том, что в большинстве таких случаев помочь не сможет даже опытный специализированный юрист. Действующее законодательство Украины, регламентирующее оценочную деятельность, предусматривает определение рыночной стоимости автомобиля исходя из цен страны его регистрации. Соответственно, каждый плюс – минус сам понимает среднюю цену. Это цена, за которую он купил в Украине такой автомобиль за вычетом дохода посредника. То есть, если брать средний ценовой диапазон – это 1000 – 3000 Евро. А вот стоимость восстановительного ремонта рассчитывается по текущим украинским ценам. И проблема в том, что на крупном убытке стоимость ремонта в Украине существенно превышает стоимость самого автомобиля (если брать цену по стране регистрации). В соответствии с украинским законодательством такой случай признаётся физическим уничтожением транспортного средства. А это предполагает особый порядок расчёта страхового возмещения. На основании Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» страховщик производит выплату в размере разницы между стоимостью авто до ДТП (мы уже писали как определяется рыночная цена) и его стоимостью после ДТП (т.е. пригодных остатков). Так вот, весь фокус в том, что стоимость остатков также будет определяться из текущих украинских цен на аналогичные автомобили с украинской регистрацией. Очевидно, что они в разы дороже, следовательно и остатки будут существенно дороже. А если вычитать остатки из цены в стране регистрации, то соответственно размер возмещения существенно снижается. И оспорить это практически невозможно.
Поделиться:
Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня