17 апреля 2018 Новости

Причина, по которой многие клиенты страховых компаний несут значительные финансовые потери

Очень часто клиенты страховых компаний сталкиваются с отказами в выплатах страхового возмещения в связи с тем, что их транспортные средства не отвечают требованиям, установленным Правилами дорожного движения. Даже закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» предусматривает возможность предъявления регрессного иска со стороны страховой компании к своему клиенту, если причиной ДТП стало несоответствие технического состояний требованиям Правилами дорожного движения. Возникает вопрос, а многие ли задумывались о том, насколько их автомобиль соответствует таким правилам.

Наиболее распространённой причиной отказов является несоответствие колёс и шин автомобиля таким требованиям, поскольку это проще всего доказать. Поэтому будет не лишним знать требования, котрым должны соответствовать колёса и шины автомобиля, чтобы потом избежать серьёзных проблем со своим страховщиком и значительных финансовых потерь.

Пункт 31.4.4. Правил дорожного движения «Колеса и шины»:

а) шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т — 1,0 мм, автобусов — 2,0 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточ­ной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;

б) шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т. п.), оголяющие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

в) шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;

г) на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины совместно с радиальными, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины различных размеров или конструкций, а также шины различных моделей с разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора — для грузовых автомобилей;

д) на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) — диагональные;

е) на передней оси автобуса, выполняющего междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта;

э) на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, выполняющих междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта;

ж) отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес;

Примечание. В случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах, на которых проезжая часть скользкая, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части.

Поделиться:

Читайте также

Оставьте свой номер

Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня

Неправильный формат
Неправильный формат
Отправить