15 января 2018 Новости

Наиболее распространённые причины отказов по договорам страхования в новогодние праздники

Закончились новогодние праздники, и мы традиционно получили значительное количество обращений по договорам комплексного страхования выезжающих за рубеж. Находясь за границей, многие сталкивались с необходимостью получения медицинской помощи, но решить вопрос в рамках договорных обязательств со своими страховщиками получилось не у всех.

Наибольшее количество отказов в компенсации медицинских затрат связано с тем, что застрахованные лица вовремя не уведомили страховую компанию о наступлении страхового события. В таких случаях ситуация двоякая и в ней необходимо разбираться. Действительно ли нарушение сроков уведомления повлекло какие-либо негативные последствия для страховщика – увеличило стоимость затрат страховой компании, исключило возможность проверить обстоятельства наступления страхового события, диагноз и т.д. Либо же страховая компания, формально ссылаясь на положения договора страхования ищет основания для отказа в выплате страхового возмещения. Так, например, не должно быть проблемой нарушение сроков уведомления на несколько дней, по причине отсутствия связи и т.д. На сегодняшний день такие случаи не безнадёжные и с ними можно работать. Сам по себе факт неуведомления страховщика не может являться основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Также очень распространены отказы в выплате страхового возмещения в связи с исключениями, предусмотренными договором страхования. Часть незаконных отказов связано с тем, что страховщики допускают расширительное толкование положений договора страхования или откровенно вводят в заблуждение застрахованных, пользуясь отсутствием достаточных знаний в области медицины. Так, практически все договора страхования исключают оплату лечения хронических заболеваний. И в принципе это правильно. Но в случае обострения хронического заболевания медицинская помощь должна покрываться договором страхования. Страховая компания не должна покрывать курс лечения гипертонической болезни, но обязана оплатить расходы на снятие гипертонического криза. Кроме того, распространены случаи, когда представители страховой или ассистирующей компании сообщают клиенту информацию о том, что его диагноз относится к исключениям из страховых событий, хотя на самом деле это не так. Это может быть следствием недостаточной компетенции отдельного сотрудника либо же намеренными действиями. В таких ситуациях необходимо разбираться и оспаривать решение страховщика. При этом шансы на разрешение подобных споров в пользу застрахованных лиц достаточно высоки.

Кроме этого, также значительная часть отказов в выплате страхового возмещения связна с прямыми ограничениями, предусмотренными договором страхования. Перспектива спора со страховой компанией в таких случаях практически отсутствует. Например, страховая компания указала в договоре страхования, что не покрывает амбулаторно-поликлиническую помощь, вызов врача в гостиницу, вводит очень ограниченный лимит на медикаментозное обеспечение и т.д. Чтобы предупредить подобные проблемы нужно работать с договором страхования на этапе заключения, внимательно его изучать и подбирать оптимальный вариант, чтобы избежать дополнительных затрат, которые бывают достаточно существенными.

Поделиться:

Читайте также

Оставьте свой номер

Мы перезвоним Вам в течение рабочего дня

Неправильный формат
Неправильный формат
Отправить